Просмотров: 41

Хроники реформы или феральна история успеха Киевского ТВ (4 часть)




«Не навреди»

    <p align="right">
            <i> давний принцип медицинской этики, который обычно приписывается Гиппократу </i>

3 ноября 2015 года по решению Антимонопольного комитета Украины было ликвидировано Киевское ТВ путем его присоединения Киевского областного ТВ.

Решение было началом изменений и экспериментом. Ключевой целью было на их примере воспроизвести и испытать будущую модель системы органов Комитета.

На то время у членов Комитета не было сомнений: «систему нужно реформировать». Однако, ни один не знал точно ответа на вопрос «как?». Киевские городское и областное ТВ АМКУ были подходящим и выгодным вариантом для экзамена одного из сортов реформы: ликвидации и объединения в межобластные.

Наверное каждый из нас, поднимая руку вверх, рассчитывал, что из этого голосования начнет свой отсчет история успеха Киевского ТВ. Расчет приманок был очевидно природный и проблематично было найти повод, чтобы думать иначе.

К преимуществам Киева в сравнении с другими областями в то время смело можно было отнести следующее:

1. Председателем Киевского областного ТВ был новоназначенный близкий друг Председателя АМКУ Хмельницкий Алексей. Тогдашнее законодательство позволяло обойти конкурсную процедуру, поэтому мы доверились выбору Председателя, тем более это было его полномочиями по закону. Именно он и должен был бы возглавить объединенное ТВ, которое снимало главный кадровый вопрос: «кто будет лидером проекта?».

2. Переезд ТВ после объединения в здании АМКУ значительно облегчал логистику и коммуникации в сравнении с другими ТВ – для общения с Головой просто нужно было воспользоваться лифтом.

3. Непозаочне систематическое общение сотрудников ЦА АМКУ и Киевского ТВ предоставляло последним элитарную потенцию иметь на постоянной основе консультации, дискуссии, информационный обмен между собой.

4. Финансировать объединенное ТВ планировалось на самом высоком из тех, что можем себе позволить, уровне, чтобы история успеха не была испорчена отсутствием денег на бумагу.

Как следствие, Киевское областное ТВ (объединенное) с момента его рождения мало все то, чего трагически не хватало на протяжении последних минимум трех лет другим: подходы, методическую помощь, индивидуальную поддержку со стороны Председателя АМКУ, деньги, консультации, обучение (в том числе за рубежом) и еще много чего.

Какой был исход? Как Киевское областное ТВ воспользовалось такими прерогативами? И имеем ли мы сегодня, по истечении почти двух лет, ожидаемую историю успеха?

Каждому из фактов об их деятельности в отдельности можно найти объяснение и оправдание:

— Факт: падение более чем в пять раз почти всех показателей, по сравнению с теми, что были до объединения.

Объяснение/оправдание: показатели не являются объективным отражением качества работы ТВ;

— Факт: 10 место в рейтинге, имея все для того, чтобы быть его лидером

Объяснение/оправдание: сложный регион, не верно сравнивать с другими;

— Факт: значительное количество сотрудников с опытом работы (насчитала 14) уволилась.

Объяснение/оправдание: покинули ненужных, хотели новые лица;

— Факт: решение о наложении штрафа за непредоставление одной страницы устава

Объяснение/оправдание: по закону это нарушение;

— Факт: за отмененными решениями имеют одно из самых низких мест в рейтинге

Объяснение/оправдание: в Киеве нарушители имеют больше возможностей выиграть суд.

— Факт: 15 место в списке ТВ по осуществленным весомыми мерами

Объяснение/оправдание: концентрировались на качестве;

— Факт: в 20 раз по сравнению с периодом до объединения уменьшился экономический эффект от их деятельности.

Объяснение/оправдание: раньше с ним манипулировали;

— Факт: штраф 50 тыс. грн. со ссылкой в решении на то, что нарушение выявлено впервые, при том, что год назад Киевское городское теротделения наложило штраф 700 тыс. грн. на этого же субъекта за аналогичное нарушение.

Объяснение/оправдание: описались, основания для такого штрафа были другие…

Долго можно перечислять. Каждый факт по отдельности можно объяснить, но все в совокупности создают общую картину результатов эксперимента.

Догадываюсь, что именно это является причиной того, что до сих пор не могу получить, являясь членом Комитета, анализ деятельности Киевского городского и областного ТВ до и после объединения, а также оценку «пилоту».

История успеха с минусом – не лучший аргумент в пользу ликвидации 17 ТВ, который, к тому же, больно ударяет по репутации.

На самом деле, релевантным является другое — неловкость перед самим собой. Нужно задуматься и покачать свою уверенность в собственном решении, разобраться в себе и настоящий мотивации своих действий, переосмыслить и переделать заново избранный вариант…это безусловно сложно, однако категорически надпотрібно.

Мне трудно представить, какие будут результаты в других шести межобластных. Они, в отличие от Киева, находятся на расстоянии сотен километров от центрального аппарата, не имея при этом ничего из того, что мало Киевское областное ТВ, когда проходило свой путь реформирования.

Более 90% решений АМКУ принимаются территориальными отделениями при количестве людей около 50% от числа центрального аппарата. Указанное является безусловным свидетельством того, что задуматься и разобраться все же нужно, потому что решения мы принимаем не за самих себя, а за всю страну, и именно от нашего решения зависит – будет ли в Украине работать Антимонопольный комитет.

Успокаивающе звучит «сейчас все очень плохо», но честно ответить: «хуже может быть, ибо есть куда хуже».

Дальше будет…

(Via)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.