Просмотров: 15

Коррупция горсовета Кропивницкого

В рамках очередного этапа Антикоррупционного мониторинга, который
проводят активисты ОО «Ассоциация Политических Наук» в Кропивницкому, были
проанализированы проекты решений городского совета №№1168-1180 и проекты решений исполкома горсовета №№454-478.

    <p class="MsoNormal">Так, в проекте <b>№ 1178</b>

«О присвоении звания “Почетный гражданин города Кропивницкого”» заседание
конкурсной комиссии, которая должна определить почетную кандидатуру, проведено
20.07.17 г., то есть за 10 дней до завершения приема кандидатур (01.08.17 г.), а
следовательно, не было возможности рассмотреть все полученные заявки. Этот факт может свидетельствовать
о предвзятости конкурсной комиссии и неприкрытые коррупционные риски в ее
работе, и ставит под сомнение объективность всех награждений предыдущих лет.
Это также «медвежья услуга» городских чиновников действительно достойному нынешней
претендентке, которая, мы убеждены, привыкла побеждать в честной борьбе.

Существенные недостатки содержит и проект № 1177 «О внесении изменений и дополнения в решение Кировоградского
городского совета от 17 января 2017 года № 763 «Об утверждении Программы содержания,
благоустройства и развития жилищно-коммунального хозяйства города Кропивницкого
на 2017-2021 годы». В данном проекте решение в определенные разделы программы вносятся
существенные изменения в финансировании, однако не указано обоснование данных изменений. Есть
тенденции как к увеличению выделяемых средств, так и к их уменьшению. В
добавленной к проекту решения программе не удалось найти сумм средств,
рекомендованных к изменениям. Контроль за выполнением возложен на большое количество комиссий,
что затрудняет понимание, кто именно несет ответственность за результат. Известно, что
там, где отвечает больше одного – не отвечает никто. И последнее — документ
сложно построенный для восприятия и использования.

Отсутствие желания аргументировать и объяснять свои действия
общине касаются и других проектов решений. Например, в такой чувствительной сфере,
как ремонт дорог. Проект № 1176 «О
внесении изменений и дополнения в решение Кировоградского городского совета от 17
января 2017 года № 762 «Об утверждении Программы развития дорожного
хозяйства и безопасности движения в городе Кропивницкому на 2017 — 2021 годы», кроме
перечисленных недостатков вышеупомянутого проекта №1177, имеет и другие. В частности, не все
цифры предложенные к изменениям соответствуют указанным в программе, в разделе
раздел «Строительство, реконструкция, ремонт дорог» : «Итого по подразделу» ,
«Всего по программе».

Так же необоснованные изменения предлагаются проектами №1175, 1174, 1173, 1169, 1168. В двух
последних проектах решений отсутствуют даже сами программы, которые предлагается
менять. При этом мы не отрицаем необходимость принятия предложенных
изменений – мы констатируем, что гражданам, налогоплательщикам, почти не возможно
оценить потребность в принятии этих решений. Отсутствие информации создает
впечатление, будто ее целенаправленно скрывают, а значит – это коррупционный риск.

Однако есть и позитив. Как пример качественно поданного проекта можно
назвать №1179 «О внесении изменений в
решение Кировоградского городского совета от 10 июня 2016 года № 309 «О
утверждении Плана действий устойчивого энергетического развития г. Кировограда на период
до 2020 года», как минимум благодаря простой детали – в нем есть сравнительная
таблица и обоснование, и любой гражданин может его оценить и понять,
чем занимается власть.

С проектами исполнительного комитета подобные проблемы: отсутствуют
обоснование, приложения, фамилии и имена получателей помощи и тому подобное. В то же время,
здесь мы обнаружили еще одну весомую проблему – значительная часть проектов обнародуется
менее чем за 20 рабочих дней до их принятия, а следовательно, граждане не имеют
достаточно времени чтобы их изучить и, в случае необходимости, повлиять на их принятие или
неприятие.

Результаты Антикоррупционного мониторинга с выводами и
рекомендациями были направлены городскому голове, секретарю городского совета и
лидерам фракций городского совета, с надеждой, что эти проекты будут либо доработаны,
или отклонены.


Дмитрий Синченко


Анализ проведен в рамках проекта «Транспарентность, финансовое здоровье
и конкурентоспособность местного самоуправления в Украине» при поддержке
Посольства США

(Via)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.