Просмотров: 3 104

Староста – новый человек в украинском селе

Должность старосты на законодательном поле в независимой Украине является новой.
Поэтому возникают вопросы: как будут проходить выборы старосты, справятся ли они с
возложенными обязанностями, как будет сотрудничать местный совет со старостой, чего
стоит ожидать жителям сельских территорий, которые остались без местного совета в
своем населенном пункте?

    <p class="MsoNormal" style="margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:6.0pt;

margin-left:0cm;text-align:justify”>

В 2015 году эта должность была введена Законом «О добровольное объединение
территориальных общин» с одновременным внесением изменений в закон «О местном
самоуправлении в Украине». Законом «О местных выборах» было урегулировано
порядок избрания старост в деревне или поселке в составе объединенной территориальной
общины.

                    <b>

Выборы старосты.

17 января 2016 года стартовали первые выборы старост, которые будут проходить и в дальнейшем в населенных пунктах
объединенных территориальных общин Украины. Следовательно, староста является выборным
должностным лицом местного самоуправления
, избирается в селах и
поселках, определенных решением местного совета объединенной территориальной общины.
Следует отметить, что в законе не предусмотрено, что в обязательном порядке местные
совета объединенных территориальных общин должны вводить должность старосты. Поэтому на
практике села или поселка могут быть без старосты. Также, как вариант, один
староста может быть избран на несколько сел (поселков), что уже имеет место по
результатами проведенных выборов старост. Кроме этого, законодательством не
установлен срок, в течение которого местный совет объединенной территориальной
общины должна назначить выборы и выбрать старост.

Особенностью
функционирование института старост является и то, что в заключительных положениях закона
«О добровольном объединении территориальных общин» предусмотрено, что в селах,
поселках, где находились органы местного самоуправления территориальных общин,
что объединились, обязанности старосты исполняет лицо, осуществлявшее полномочия
сельского, поселкового председателя соответствующей территориальной общины к объединению –
пока не состоятся первые местные выборы старосты. Здесь возникает вопрос: а
каким образом будет оплачиваться труд этого лица до официального избрания старосты.
К тому же жители села могут выбрать и другого старосту, чем бывшего
сельского (поселкового) голову.

В связи с этим на
практике в объединенных территориальных общинах уже возникали вопросы:


«Что с делать с в.а. старост? Платить зарплату? Какую? Когда
должны пройти выборы старост?»

др.

Ответ по заработной
платы в.а. старостнадав Кабинет Министров Украины в постановлении «Некоторые вопросы
оплаты труда должностных лиц местного самоуправления объединенных территориальных
общин» от 9 декабря 2015 года №1044, где рекомендовал органам местного
самоуправления сохранить за лицами, которые осуществляли полномочия сельского,
поселкового, городского председателя соответствующей территориальной общины к объединению и
выполняют обязанности старосты до избрания на первых выборах старост, должностной
оклад, надбавки и доплаты, которые были им установлены на время перевода на
должность старосты.

Что касается выборов старост, то на практике
местный совет объединенной территориальной общины в своем решении определяет село,
поселок где вводится должность старосты. Первые выборы старосты назначаются
советом объединенной территориальной общины. Официальное объявление путем принятия
решение о начале избирательного процесса первых местных выборов старосты
осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в течение пяти дней с
дня принятия решения о назначении первых выборов старосты (образцы
документов, которые были приняты местным советом объединенной территориальной общины и
территориальной избирательной комиссией


Белозерской объединенной территориальной общины

,


Волочиской городской объединенной территориальной общины

).

Особых требований, чтобы
быть избранным старостой, в законодательстве не прописано. Относительно основных положений
о выборах старост, можно отметить:

  • староста может быть избран
    только в селах или поселках (является административным центром), которые определяет в
    своем решении совет объединенной территориальной общины, которая сформирована
    согласно закону «О добровольном объединении территориальных общин».
    Это означает, что в селах, которые не объединены соответственно этого
    Закона, такая должность введена быть не может;

  • староста избирается на срок
    полномочий соответствующего местного совета;

  • проведение выборов старосты
    урегулированы Законом «О местных выборах». Выборы старосты проводятся по
    мажоритарной системе относительного большинства в едином одномандатном избирательном
    округе, в который входит территория соответствующего населенного пункта (села или
    поселка) в составе объединенной сельской, поселкового, городской территориальной
    общины. То есть, победителем становится кандидат, который наберет простое большинство голосе;

  • старостой может быть избран
    гражданин Украины, имеющий право голоса согласно статье 70 Конституции
    Украины, то есть на день выборов достиг 18 лет;

  • на лиц, желающих
    занять должность старосты, не распространяется ограничение предельного возраста, поскольку это
    выборная должность. То есть, старостой может быть лицо старше 65 лет;

  • старостой не может быть
    избран гражданин Украины, который имеет судимость за совершение тяжкого или особо
    тяжкого преступления, преступления против избирательных прав граждан или коррупционного преступления,
    если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.

  • выдвижение кандидатов в
    старосты начинается за 34 дня до дня голосования.

                    <b>
    

    Полномочия старосты.


    Изменениями к закону «О местном самоуправлении в Украине» старосту отнесен к одному из элементов
    системы местного самоуправления. Таким образом, староста становится в одном
    перечня с территориальным обществом, областным, районным советами, местными
    советами и их исполнительными органами, сельским, поселковым, городским головой,
    органами самоорганизации населения.

    Законодатель наделяет старосту возможностью брать
    участие в подготовке проекта бюджета территориальной общины в части
    финансирование программ, реализуемых на территории соответствующего села, поселка, и
    вносить предложения в исполнительный комитет местного совета по вопросам деятельности на
    территории соответствующего села, поселка исполнительных органов сельского, поселкового,
    городского совета, предприятий, учреждений, организаций коммунальной формы собственности и
    их должностных лиц.

    Кроме этого, староста
    является членом исполнительного комитета
    местного совета объединенной территориальной
    общины по должности, поэтому важное значение в надлежащей реализации его функций
    имеет качественный Регламент исполнительного комитета местного совета, который должен содержать
    четко прописаны процедуры этого участия.

    Как член исполнительного
    комитета староста имеет право вносить предложения, замечания по вопросам,
    касающихся села, поселка, интересы которого он представляет, в области полномочий
    исполнительного комитета местного совета, в частности, в таких сферах:
    социально-экономического и культурного развития, планирования и учета; бюджета,
    финансов и цен, управления коммунальной собственностью; жилищно-коммунального
    хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного
    питания, транспорта и связи; строительства; образования, здравоохранения,
    культуры, физкультуры и спорта; регулирования земельных отношений и охраны
    окружающей природной среды; социальной защиты населения;
    внешнеэкономической деятельности; оборонной
    работы; административно-территориального устройства; обеспечение законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных
    интересов граждан; предоставление бесплатной первичной правовой помощи;
    награждении государственными наградами Украины.

                    <b>
    

    Староста должен содействовать жителям села, поселка

    в подготовке документов, представляемых в органы местного
    самоуправления. Однако, каким образом это содействие должно происходить, пока
    законодатель ответа не дает и оставляет это на усмотрение местного совета объединенной
    территориальной общины. Очевидно, что для осуществления старостой этой деятельности с
    местного бюджета должны быть выделены средства на материально-техническое
    обеспечение, по возможности – помещения в селе (поселке) для осуществления
    старостой приема жителей.

    Поскольку староста есть
    должностным лицом местного самоуправления, то на него распространяют действие законы
    «О службе в органах местного самоуправления» и «О принципах предотвращения и
    противодействия коррупции». Поэтому старосте запрещается:

    1) заниматься другой
    оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики,
    инструкторской и судейской практики из спорта) или предпринимательской
    деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством Украины;

    2) входить в состав
    правления, других исполнительных или контрольных органов, наблюдательного совета
    предприятия или организации, что имеет целью получение прибыли (кроме случаев,
    когда лица осуществляют функции из управления акциями (частицами, паями),
    принадлежат государству или территориальной общине, и представляют интересы государства
    или территориальной общины в совете (наблюдательном совете), ревизионной комиссии
    хозяйственной организации), если другое не предусмотрено законодательством Украины.

    В общем, в законе «О местном самоуправлении в
    Украине» (


    статья 14-1

    ) определены общие
    основы функционирования института старост. Для четкого регулирования этой
    деятельности местным советам объединенных территориальных общин предлагается
    принимать Положение о старосту, в котором определить его права и обязанности,
    порядок отчетности, другие вопросы, связанные с его деятельностью. Поэтому сегодня,
    основная ответственность за организацию качественной работы старосты возложена на
    местные советы объединенных территориальных общин.

    По определению
    полномочий старосты, можно выделить два основных подхода. Первый – в законе
    «О местном самоуправлении» достаточно предусмотреть основные сферы деятельности и
    полномочия старосты, а детализация должна быть в Положении о старосту, которое
    утверждает совет объединенной общины. Второй – вопросы деятельности старосты имеют
    быть подробно прописаны в законодательстве. Например, еще в июле 2015 года
    пресс-служба Верховной Рады Украины сообщала, что «


    по словам Председателя Верховной Рады, полномочия сельских старост,
    их обязанности будут прописаны в отдельном законе

    ». Однако, по состоянию на начало февраля 2016 года в Верховной Раде
    Украины такой законопроект не зарегистрирован. То, что парламент должен урегулировать
    полномочия старост в объединенных территориальных общинах и сообщает
    Интерфакс-Украина: «


    Здесь есть два пути: либо вносить изменения в закон о местном
    самоуправления относительно полномочий старост, или вообще подготовить отдельный закон

    », – убежден. Ковальчук, первый заместитель главы
    Администрации Президента Украины».

    Вместе с тем, уже есть совета объединенных
    территориальных общин, которые приняли Положение об старосту. Например:


    Положение об старосту Веселовской поселкового территориальной
    общины

    ,


    Положение об старосту села (сел) Волочиской городского
    объединенной территориальной общины

    ,


    Положение об старосту Дунаевецкой городской объединенной
    территориальной общины

    . Эти Положения
    различаются по нормативным наполнением, в частности, в части перечня полномочий
    старосты и порядке прекращения его полномочий.

    В этих положениях
    по сравнению со статьей 14-1 закона «О местном самоуправлении в Украине»,
    расширен круг обязанностей старост
    , в частности:

  • совершать нотариальные действия и
    регистрировать акты гражданского состояния по решению местного совета объединенной
    территориальной громады, согласно действующего законодательства;

  • выдавать и заверять
    подписью справки на территории соответствующей общины;

  • согласовывать проекты решений
    местного совета объединенной территориальной общины, касающиеся имущества,
    расположенного на территории соответствующего села, поселка;

  • контролировать соблюдение
    правил использования объектов коммунальной собственности территориальной громады,
    расположены на территории соответствующего населенного пункта (деревни, села);

  • отвечать за состояние
    окружающей среды, состояние объектов инфраструктуры, общественный правопорядок;

  • осуществлять мониторинг за
    соблюдением прав и законных интересов жителей села (сел) в сфере социального
    защиты, культуры, образования, спорта, туризма, жилищно-коммунального хозяйства,
    реализации права на труд, медицинскую помощь;

  • вести учет и обобщать
    предложения членов сообщества по вопросам социально-экономического и культурного
    развития соответствующего населенного пункта (деревни, села) территориальной общины,
    социального, бытового и транспортного обслуживания его жителей;

  • не допускать действий или
    бездействия, которые могут повредить интересам местного самоуправления и
    государства;

  • осуществлять учет
    рационального использования энергоносителей на территории соответствующего села (сел);

  • обеспечение выполнения
    решений органов местного самоуправления территориальной общины на территории
    села (сел);

  • содействовать органу (органам)
    самоорганизации населения соответствующего населенного пункта (деревни, села)
    территориальной общины;

  • оказывать практическую помощь
    органам самоорганизации населения в выполнении ими своих задач и
    полномочий;

  • участвовать в организации
    и проведении собрания членов соответствующей общины и в оформлении этих документов
    собрания, вносить предложения в повестку дня собрания. Организовывать выполнение
    решений собрания членов соответствующей общины и осуществлять мониторинг их
    выполнения;

  • выполнять текущие поручения
    местного совета и его исполнительного комитета, местного председателя, отчитываться об их
    выполнения.

    Как видим, в старосты
    четко определены общие и конкретные обязанности, которых
    немало. Права старост за этими
    Положениями тоже расширен, например:

  • участвовать с правом
    совещательного голоса в пленарных заседаниях местного совета, заседаниях ее постоянных
    и временных комиссий, на которых рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы
    членов соответствующей общины;

  • получать от органов
    местного самоуправления территориальной общины и их должностных лиц, а
    также от предприятий, учреждений, организаций коммунальной формы собственности,
    институтов гражданского общества, расположенных на территории территориальной
    общины, информацию, документы и материалы, касающиеся социально-экономического
    и культурного развития соответствующего населенного пункта (деревни, села);

  • нарушать в исполнительном
    комитете вопрос о необходимости проведения проверок по вопросам, отнесенным к
    компетенции совета и его органов, деятельности предприятий, учреждений и организаций,
    расположенных на территории соответствующего населенного пункта (деревни, села)
    территориальной общины независимо от формы собственности;

  • вносить руководителям
    предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, органов,
    деятельность которых проверялась, а также органам, которым они подчинены,
    предложения по устранению недостатков и нарушений, ставить вопрос о
    привлечении к ответственности лиц, по вине которых произошло нарушение;

  • предлагать вопросы для
    рассмотрения органом (органами) самоорганизации населения соответствующего населенного
    пункта (деревни, села);

  • вносить предложения по
    персонального состава общественных контрольных инспекций, создаваемых по
    решением общего собрания территориальной общины, содействовать привлечению членов
    общественности к участию в осуществлении ими контрольных мероприятий на территории
    соответствующего населенного пункта (деревни, села);

  • обращаться к государственным и
    муниципальных правоохранительных органов в случае выявления нарушений общественного
    порядке на территории соответствующего населенного пункта (деревни, села).

    Кроме дополнительных прав
    и обязанностей, Положениями об старосту Веселовской поселкового и Дунаевецкой
    городской объединенных территориальных общин предусмотрены дополнительные нормы, по
    прекращение полномочий старосты,
    в частности: «Полномочия старосты могут
    быть также прекращены по решению поселкового (городского) совета, принятым открытым
    голосованием большинством голосов от ее общего состава в случае, если
    он нарушает Конституцию или законы Украины, Устав поселкового (городского)
    территориальной общины и Положение об старосту, другие акты органов местного
    самоуправления поселкового (городского) территориальной общины, права и свободы
    граждан, не обеспечивает осуществления предоставленных ему полномочий».

    Законом «О местном
    самоуправлении в Украине» не предусмотрены и не урегулированы основные процедурные
    вопрос досрочного прекращения полномочий старосты, и в т.ч. – по решению
    местного совета объединенной территориальной общины. Например, Закон содержит нормы
    о досрочном прекращением полномочий сельского, поселкового, городского
    головы, однако согласно нормам вышеуказанных Положений, для этого необходимо не
    менее двух третей голосов депутатов от общего
    состав местного совета.
    То есть, такая
    упрощенная процедура его отставки может создать трудности в деятельности
    старосты, в части вероятного злоупотребления влиянием на старосту местным советом
    объединенной территориальной общины. Поэтому норму по
    досрочного прекращения полномочий старосты необходимо предусмотреть в Законе.

    По организации
    деятельности старост, то в проанализированных Положениях отмечается, что место и
    режим работы, правила внутреннего распорядка, организация делопроизводства,
    наличие секретаря (делопроизводителя), другие вопросы деятельности старосты определяются
    исполнительным комитетом и местным советом объединенной территориальной общины. В
    одном из трех проанализированных Положений о старосту не указано о
    возможность выделения муниципального помещения в селе (поселке), где староста имел
    бы возможность осуществлять прием граждан, хранить документацию.

    Не смотря на определенные вопросы, которые возникают
    относительно содержательного наполнения проанализированных положений о старосту, в частности,
    относительно его полномочий (прав и обязанностей), должны констатировать, что они
    в большей степени приближены к потребностям сел и
    поселков. Однако, маловероятно, что один староста сможет должным образом выполнять
    все возложенные на него полномочия и удовлетворять потребности и интересы
    жителей населенного пункта, которые его избрали. Существует риск и по оперативности
    выполнения возложенных на старосту обязанностей, должной коммуникации старосты с
    советом объединенной территориальной общины и самими жителями.

    К примеру, в Польше действует институт солецтва
    (pol. Solectwo), как вспомогательная управленческая единица гмины (гмину можно
    рассматривать как аналог объединенной территориальной общины в Украине). Территорию,
    на которую распространяет свое действие солецтво (как правило, один сельский населенный
    пункт), и полномочия его руководства определяются советом гмины в Уставе
    солецтва. Так, по состоянию на 31 декабря 2013 года в Польше было


    40 583 солецтв

    . Солецтво имеет собственный бюджет, которым может свободно
    распоряжаться (это право предоставлено с 2009 года).

    Однако, в сравнении с
    украинским институтом старост, которые сейчас по закону являются единичными должностными
    лицами в селах, поселках, где нет местного совета, солтыс (сельский
    староста)
    , возглавляет совет солецтва – коллективный представительный орган, который избирается жителями соответствующего
    солецтва вместе с избранием солтыса.

    В известной мере институт
    рады солецтва (солецтво) можно рассматривать как аналог органа самоорганизации
    населения (сельский, поселковый комитет) в Украине,
    который является представительным
    органом, создаваемый жителями, которые на законных основаниях проживают на
    территории села, поселка или их частей, для решения задач, предусмотренных
    соответствующим Законом.

    Однако, законодательством
    не урегулирован вопрос, может ли староста возглавлять орган самоорганизации
    населения. Из действующих редакций законов «О местном самоуправлении в Украине» и
    «Об органах самоорганизации населения» следует, что староста, как должностное лицо
    местного самоуправления, скорее всего, может возглавлять орган самоорганизации
    населения, который легализован путем уведомления (без статуса юридического
    лица), поскольку он не имеет собственных банковских счетов, не осуществляет другой
    деятельности, связанной с поступлением средств (например, грантовых, бюджетных)
    др, а его руководитель не уполномочен распоряжаться этими средствами.

    Этого нельзя сказать
    о орган самоорганизации населения, который зарегистрирован как юридическое лицо.
    Поэтому в законодательстве следует предусмотреть возможность старосты возглавлять (быть
    председателем) органа самоорганизации населения, в частности, который действует со статусом юридического
    лица.

    Также в солецтвах проводят сельские сборы,
    на которых принимают важные решения для села. Например, по законодательству
    Польши, совет гмины не может отменять (ограничивать существующие) права солецтва по
    использование собственности без согласия сельских собраний. Возможность проведения
    сельских сборов, которые по законодательству Украины называются общими собраниями
    граждан по месту жительства, предусмотрена в статье 8 закона «О местном
    самоуправлении в Украине».

    Порядок проведения
    общего собрания должен определяться законом и уставом территориальной громады.
    Но опять же вопрос проведения общих собраний граждан по месту
    проживание на уровне закона не урегулирован. Хотя в Верховной Раде Украины 24
    марта 2015 года был зарегистрирован законопроект «Об общем собрании (конференции)
    членов территориальных общин по месту жительства» (


    №2467

    ). В этот же день
    зарегистрирован и законопроект «Об органах самоорганизации населения» (новая
    редакция) (


    №2466

    ). Эти законопроекты
    в конце 2015 года были поддержаны профильным комитетом и выносятся на
    первое чтение. В случае принятия этих законопроектов они помогут жителям и
    институтам гражданского общества сделать более дееспособными комбинированные
    территориальные общины и населенные пункты, которые вошли в их состав.

    К полезным зарубежных практик можно отнести и
    то, что в Польше организовывают и проводят различные конкурсы, например определение


    лучшего сайта солецтва

    ,


    солтис года

    ,


    лучших практик деятельности

    солецтв по развитию туризма, интеграции жителей,
    проведение культурных и развлекательных мероприятий и тому подобное.

    Подытоживая вышесказанное, для обеспечения надлежащей
    деятельности старост и развития сельских территорий, рекомендуем:

                    <b>
    

  1. На законодательном уровне урегулировать правовой статус, порядок
    избрание и лишение полномочий старост. Минрегиона Украины совместно с
    представителями органов местного самоуправления объединенных территориальных
    общин, институтов гражданского общества разработать проект закона «О
    старост» или подготовить необходимые поправки к закону «О местном
    самоуправлении в Украине», в которых:

  • определить четкие критерии, по
    которыми местный совет объединенной территориальной общины имеет своим решением
    предусматривать, в каких селах (поселках) должен избираться староста и при каких условиях
    он может избираться от двух и более населенных пунктов;

  • определить срок, в течение
    которого местный совет объединенной территориальной общины должна назначить первые
    выборы старост в селах, поселках, которые не являются административным центром), вошли
    в состав объединенной территориальной общины;

  • закрепить право старосты
    быть избранным председателем органа самоорганизации населения (сельского, поселкового
    комитета);

  • определить основания и
    порядок досрочного прекращения полномочий старосты.

                    <b>
    

  1. Верховной Раде Украине принять в новой редакции Закон
    Украины «Об органах самоорганизации населения» (№2466), который уточняет правовой
    статус органов самоорганизации населения, совершенствует и облегчает процедуру их
    создание, расширяет возможности их текущей
    деятельности при решении вопросов местного значения.

                    <b>
    

  2. Верховной Раде Украины принять Закон Украины «Об общих
    собрания (конференции) членов территориальных общин по месту жительства» (№2467),
    который четко определяет и расширяет полномочия общего собрания, определяет
    принципы и процедуры их проведения, регулирует порядок проведения конференций.
    Общее собрание жителей села, поселка
    объединенной территориальной общины является высшим коллегиальным органом их
    общины и формой их непосредственного участия в решении вопросов местного
    значение.

                    <b>
    

  3. Объединенным
    территориальным общинам следует за образцом Польши внедрять практику
    совместного функционирования в деревне или поселке старосты, органа самоорганизации
    населения (сельского, поселкового комитета) и общего собрания. Эти институты
    должны взаимодополнять друг друга, быть направленными на решение вопросов,
    проблем сельской местности, и соответственно – на ее социальный, экономический,
    культурное развитие.

                    <b>
    

  4. Советам объединенных территориальных общин:

  • выделить коммунальное
    помещение, в котором староста совместно с органом самоорганизации населения
    (сельским, поселковым комитетом) будут иметь возможность осуществлять прием жителей,
    выдавать справки, хранить документацию и осуществлять иную деятельность,
    направленную на реализацию их полномочий;

  • выделить средства из
    местного бюджета, осуществить материально-техническое обеспечение деятельности
    старосты совместно с органом самоорганизации населения;

  • принять Устав объединенной
    территориальной общины, в котором предусмотреть детальное регулирование всех вопросов,
    связанных с созданием и деятельностью института старост и органов
    самоорганизации населения;

  • в Уставе объединенной территориальной общины или
    Положении об общих собраниях граждан предусмотреть также перечень вопросов, которые
    должны в обязательном порядке рассматриваться на общем собрании, соглашаться
    органом самоорганизации населения (сельским, поселковым комитетом), например,
    относительно распоряжения земельными участками, коммунальным имуществом и тому подобное.

                    <b>
    

  1. Исполнительному комитету в регламенте предусмотреть порядок
    участия старост в его работе и механизмы реализации их прав и обязанностей.

                    <b>
    

  2. Старостам совместно с органами самоорганизации населения
    осуществлять поиск ресурсов (бюджетных, грантовых, инвестиционных) для нужд
    села (поселка), в частности, для строительства детской площадки, разработке
    официального сайта села (поселка), проведение сети Интернет, транспортного
    сообщения, проведение социальных и культурных мероприятий, обеспечение библиотек
    др.

                    <b>
    

  3. Жителям сел, поселков инициировать перед советом объединенной
    территориальной общины создание сельских, поселковых комитетов. По закону «О
    органы самоорганизации населения», только жители имеют право создавать
    инициативную группу по формированию органа самоорганизации населения.

                    <b>
    

  4. Профильные центральные и местные органы государственной власти,
    областные, районные советы, общественные организации, аналитические центры, по
    возможности, должны организовывать обучение, разъяснительную работу в объединенных
    территориальных общинах, предоставлять аналитические и методические материалы, пособия:

  • для старост – с
    вопросам управления, развития села (поселка), коммуникации и взаимодействия старост с
    местными советами объединенных территориальных громад, органов самоорганизации
    населения, общественными организациями, жителями и т. п;

  • для председателей и
    депутатов объединенных территориальных общин – по вопросам управления, развития,
    привлечение инвестиций в объединенную территориальную общину, сотрудничества
    территориальных общин, коммуникации и взаимодействия со старостами, органами
    самоорганизации населения, общественными организациями, аналитическими центрами,
    жителями и тому подобное;

  • для институтов гражданского общества,
    жителей объединенных территориальных – по вопросам создания и деятельности органов
    самоорганизации населения (сельских, поселковых комитетов), проведение общих
    собраний (конференций), местных инициатив, общественных слушаний, общественного
    контроля, создания и деятельности кооперативов и тому подобное.

                    <b>
    

  1. Международным,
    государственным фондам, общественным организациям, СМИ организовывать и проводить
    конкурсы среди определение лучших практик деятельности старост совместно с органами
    самоорганизации населения (сельскими, поселковыми комитетами).

                    <b>
    

  2. В течение 2016 года
    осуществлять мониторинг (который могут проводить профильные органы государственной власти,
    областные и районные советы, аналитические центры, общественные организации) положительных
    и негативных практик в таких сферах:

  • выделение средств и ресурсов, направленных на организационное
    обеспечение деятельности старост, органов самоорганизации населения (сельских,
    поселковых комитетов);

  • принятие советами объединенных Уставов территориальных общин
    территориальных общин, Положений о старост, Регламентов местных советов и их
    исполнительных комитетов, других локальных актов по старост, органов самоорганизации
    населения, общественных организаций, механизмов местной демократии и тому подобное.

    Такой мониторинг
    позволит выявить позитивы и негативы из этих вопросов, подготовить рекомендации
    для других территориальных общин, поскольку объединение территориальных общин в
    Украине только началось.

    В завершение стоит
    вспомнить положения Европейской хартии местного самоуправления относительно сути
    местного самоуправления: «Местное самоуправление означает право и способность
    территориальных коллективов в рамках закона осуществлять регулирование и управление
    существенной долей публичных дел под свою ответственность и в интересах
    местного населения».


    (Via)

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.